Master in Corporate Communication

Отзыв Марии Шевеленко о программе Master in Corporate Communication в Universita Cattolica

Я в Москве закончила МГИМО, факультет международные экономические отношения, и после этого я год работала в международных отношениях и перешла потом в бизнес-сектор и работала потом в департаменте маркетинговых коммуникаций, занималась PR и потом решила рассматривать обучение за рубежом, так как мне хотелось работать в Италии или во Франции, но я остановилась на Италии после того, как посетила конференцию Studiare in Italia. Мне очень помогло агентство с подготовкой документов, с визой и с поступлением в университет. Я выбрала программу Master в корпоративных коммуникациях, так как работала в маркетинге и коммуникациях, и программа длилась один год, она включала так же стажировку, но в моей программе она не была обязательной. Но программа предлагает такую возможность и тоже обеспечивает различные предложения от различных крупных компаний. Сама учеба была очень интересной, я поступила в 2019 году и первые полгода мы отучились оффлайн, было безумно интересно, у нас было 4 модуля, первый модуль был теоретический, а остальные 3 модуля были уже более практические. К нам приходило множество различных спикеров, приезжали даже из Америки, Германии, Испании, программа предлагает новое направление «этнография», которую используют сейчас маркетологи в своей работе, и для этого к нам приезжал профессор, который вел две недели свой курс по этому предмету, и этот преподаватель как раз изобрел этот инструмент исследования. Было очень интересно.

Далее все наши проекты были для реальных компаний. То есть от каждой компании к нам приходил какой-нибудь менеджер, аккаунт, давал нам проект, давал нам какой-нибудь кейс, мы его подготавливали с командой – нас разделяли на несколько команд, - и потом через неделю-две мы презентовали этот проект физически в компании, делали презентацию, как будто бы мы агентство и пришли делать проект для компании. Далее какая-то команда выигрывала и компания, для которой мы делали этот проект, давала сертификаты, значки и т. д., что вы тоже можете включить в свое резюме.

Какие проекты в основном мы делали? Именно по маркетингу и коммуникациям сейчас в Италии делают акцент на digital, так как эта сфера в России более развита, в Италии это начало развиваться до коронавируса, а после, когда коронавирус начался, это вошло в такой ажиотаж, специалистов недостаточно много, именно по digital маркетингу и коммуникациям, и они очень востребованы здесь сейчас.

Из каких компаний к нам приходили? Mars, Wind, множество разных компаний. И также, когда начался последний модуль, нам стали высылать приглашения на собеседования во все возможные компании, рекламными агентства, консалтинговые компании, очень много предложений. Но, конечно же, нужно пройти собеседование.

Конечно, чтобы устроиться на стажировку, необходимо владеть итальянским языком, хотя бы на уровне B1. Если вы идете устраиваться в международную компанию, то есть шанс, что там не понадобится итальянский, но если вы идете в чисто итальянскую компанию, то без итальянского языка, конечно, вас не возьмут. Поэтому начинайте учить язык уже сейчас и в процессе обучения, так как выбирать программу лучше на английском языке, потому что в Италии очень ценится мастер на английском языке, это считается престижнее. Помимо этого, нужно учить итальянский. Программа Master in Corporate Communication предлагает курс итальянского языка, так как я приехала с базовыми знаниями итальянского языка, поэтому для меня этот курс был слабоват, поэтому я взяла дополнительный курс в другой школе, но те, кто только начинают или учат месяц-два, этот курс будет хорошим.

По поводу работы. Так как к нам приходили сотрудники из различных компаний, на одном таком предмете профессор меня заметил. Поэтому мой такой совет – будьте активны на занятиях, так как здесь в Италии очень ценится, если вы взаимодействуете, разговариваете, задаете вопросы преподавателю, показываете свои знания, показываете себя на проектах. Меня заметили три профессора, и меня после учебы пригласили на собеседование и на стажировку. И один из этих профессоров в итоге дал мне стажировку. Стажировка длится от трех до шести месяцев, шесть месяцев я проходила стажировку по маркетинговым коммуникациям в итальянском агентстве по маркетингу и коммуникациям, и через полгода мне дали бессрочный контракт. Здесь есть несколько видов контрактов: на год, на два, на три, самый лучший – это без срока, то есть навсегда, когда вам его дают, вас уже не могут уволить. Мне все говорили, что это нереально, но как показала практика, это реально. На такую стажировку невозможно попасть, если вас никто не знает. В Италии к университету Cattolica есть очень высокое доверие. Все студенты, которые учились на этой программе, получили работу.

У меня на программе была одна стипендия и присуждение этой стипендии основывалось на результатах вашей учебы после 4 модуля. Я попала в топ-3 на розыгрыш этой стипендии, к сожалению, удача мне не улыбнулась, но, честно говоря, я не очень старалась, чтобы учиться на самый высокий рейтинг. Поэтому если человек, конечно, хочет и задастся такой целью, то получить реально эту стипендию, но она только одна.

В Милане достаточно сложно было найти квартиру, насколько я знаю, Studiare in Italia планируют ввести услугу по поиску квартиру, если они это сделают, то обращайтесь к ним, потому что мне реально было очень сложно найти себе квартиру. Потому что они требуют гарантии, чтобы словечко за вас замолвили. Но я все равно нашла, я советовалась с деканатом университета, мне рассказывали про разные зоны, поэтому я теперь спец по этим зонам, но самое важное – это жить рядом с метро или трамваем, ну и супермаркет был. Будьте осторожны с различными сайтами, потому что много обманывают в Италии.

Я бы добавила еще, что если вы уже закончили магистратуру в России, то я бы рекомендовала пойти на одногодичный мастер, во-первых, сроки обучения меньше, во-вторых, вы сразу же выйдете после мастера с кучей контактов от работодателей, потому что каждый предмет ведется представителем какой-то компании. Если вы захотите пойти в науку, то российская магистратура тоже дает возможность поступить в аспирантуру. Если вы хотите заниматься наукой и у вас нет российской магистратуры, тогда вам подойдет итальянская магистратура. В других случаях лучше берите годичный мастер, потому что на магистратуре много теории и мало практики и мало представителей компаний. Если вы хотите здесь работать в бизнесе, то вам нужны контакты. В Италии все строится на контактах и на том, как вас видит этот представитель компании, как вы работаете. Вы должны быть очень активными и показывать себя.

Если у кого-то есть цель здесь остаться, Universita Cattolica включен в список университетов, кому разрешено продлять permesso «в ожидании работы», если вы еще не нашли себе работу. И у вас будет год, чтобы найти работу. Не все университеты могут предоставить такую возможность.

Università Cattolica del Sacro Cuore (UCSC) 
+39 027 234 5108
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Политика конфиденциальности

Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:
Осуществление клиентской поддержки
Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях
Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг. 

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:
Фамилия, Имя, Отчество
Дата рождения
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Почтовый адрес 

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства. Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции. 

Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.