Master in Corporate Communication

Отзыв Марии Шевеленко о программе Master in Corporate Communication в Universita Cattolica

Я в Москве закончила МГИМО, факультет международные экономические отношения, и после этого я год работала в международных отношениях и перешла потом в бизнес-сектор и работала потом в департаменте маркетинговых коммуникаций, занималась PR и потом решила рассматривать обучение за рубежом, так как мне хотелось работать в Италии или во Франции, но я остановилась на Италии после того, как посетила конференцию Studiare in Italia. Мне очень помогло агентство с подготовкой документов, с визой и с поступлением в университет. Я выбрала программу Master в корпоративных коммуникациях, так как работала в маркетинге и коммуникациях, и программа длилась один год, она включала так же стажировку, но в моей программе она не была обязательной. Но программа предлагает такую возможность и тоже обеспечивает различные предложения от различных крупных компаний. Сама учеба была очень интересной, я поступила в 2019 году и первые полгода мы отучились оффлайн, было безумно интересно, у нас было 4 модуля, первый модуль был теоретический, а остальные 3 модуля были уже более практические. К нам приходило множество различных спикеров, приезжали даже из Америки, Германии, Испании, программа предлагает новое направление «этнография», которую используют сейчас маркетологи в своей работе, и для этого к нам приезжал профессор, который вел две недели свой курс по этому предмету, и этот преподаватель как раз изобрел этот инструмент исследования. Было очень интересно.

Далее все наши проекты были для реальных компаний. То есть от каждой компании к нам приходил какой-нибудь менеджер, аккаунт, давал нам проект, давал нам какой-нибудь кейс, мы его подготавливали с командой – нас разделяли на несколько команд, - и потом через неделю-две мы презентовали этот проект физически в компании, делали презентацию, как будто бы мы агентство и пришли делать проект для компании. Далее какая-то команда выигрывала и компания, для которой мы делали этот проект, давала сертификаты, значки и т. д., что вы тоже можете включить в свое резюме.

Какие проекты в основном мы делали? Именно по маркетингу и коммуникациям сейчас в Италии делают акцент на digital, так как эта сфера в России более развита, в Италии это начало развиваться до коронавируса, а после, когда коронавирус начался, это вошло в такой ажиотаж, специалистов недостаточно много, именно по digital маркетингу и коммуникациям, и они очень востребованы здесь сейчас.

Из каких компаний к нам приходили? Mars, Wind, множество разных компаний. И также, когда начался последний модуль, нам стали высылать приглашения на собеседования во все возможные компании, рекламными агентства, консалтинговые компании, очень много предложений. Но, конечно же, нужно пройти собеседование.

Конечно, чтобы устроиться на стажировку, необходимо владеть итальянским языком, хотя бы на уровне B1. Если вы идете устраиваться в международную компанию, то есть шанс, что там не понадобится итальянский, но если вы идете в чисто итальянскую компанию, то без итальянского языка, конечно, вас не возьмут. Поэтому начинайте учить язык уже сейчас и в процессе обучения, так как выбирать программу лучше на английском языке, потому что в Италии очень ценится мастер на английском языке, это считается престижнее. Помимо этого, нужно учить итальянский. Программа Master in Corporate Communication предлагает курс итальянского языка, так как я приехала с базовыми знаниями итальянского языка, поэтому для меня этот курс был слабоват, поэтому я взяла дополнительный курс в другой школе, но те, кто только начинают или учат месяц-два, этот курс будет хорошим.

По поводу работы. Так как к нам приходили сотрудники из различных компаний, на одном таком предмете профессор меня заметил. Поэтому мой такой совет – будьте активны на занятиях, так как здесь в Италии очень ценится, если вы взаимодействуете, разговариваете, задаете вопросы преподавателю, показываете свои знания, показываете себя на проектах. Меня заметили три профессора, и меня после учебы пригласили на собеседование и на стажировку. И один из этих профессоров в итоге дал мне стажировку. Стажировка длится от трех до шести месяцев, шесть месяцев я проходила стажировку по маркетинговым коммуникациям в итальянском агентстве по маркетингу и коммуникациям, и через полгода мне дали бессрочный контракт. Здесь есть несколько видов контрактов: на год, на два, на три, самый лучший – это без срока, то есть навсегда, когда вам его дают, вас уже не могут уволить. Мне все говорили, что это нереально, но как показала практика, это реально. На такую стажировку невозможно попасть, если вас никто не знает. В Италии к университету Cattolica есть очень высокое доверие. Все студенты, которые учились на этой программе, получили работу.

У меня на программе была одна стипендия и присуждение этой стипендии основывалось на результатах вашей учебы после 4 модуля. Я попала в топ-3 на розыгрыш этой стипендии, к сожалению, удача мне не улыбнулась, но, честно говоря, я не очень старалась, чтобы учиться на самый высокий рейтинг. Поэтому если человек, конечно, хочет и задастся такой целью, то получить реально эту стипендию, но она только одна.

В Милане достаточно сложно было найти квартиру, насколько я знаю, Studiare in Italia планируют ввести услугу по поиску квартиру, если они это сделают, то обращайтесь к ним, потому что мне реально было очень сложно найти себе квартиру. Потому что они требуют гарантии, чтобы словечко за вас замолвили. Но я все равно нашла, я советовалась с деканатом университета, мне рассказывали про разные зоны, поэтому я теперь спец по этим зонам, но самое важное – это жить рядом с метро или трамваем, ну и супермаркет был. Будьте осторожны с различными сайтами, потому что много обманывают в Италии.

Я бы добавила еще, что если вы уже закончили магистратуру в России, то я бы рекомендовала пойти на одногодичный мастер, во-первых, сроки обучения меньше, во-вторых, вы сразу же выйдете после мастера с кучей контактов от работодателей, потому что каждый предмет ведется представителем какой-то компании. Если вы захотите пойти в науку, то российская магистратура тоже дает возможность поступить в аспирантуру. Если вы хотите заниматься наукой и у вас нет российской магистратуры, тогда вам подойдет итальянская магистратура. В других случаях лучше берите годичный мастер, потому что на магистратуре много теории и мало практики и мало представителей компаний. Если вы хотите здесь работать в бизнесе, то вам нужны контакты. В Италии все строится на контактах и на том, как вас видит этот представитель компании, как вы работаете. Вы должны быть очень активными и показывать себя.

Если у кого-то есть цель здесь остаться, Universita Cattolica включен в список университетов, кому разрешено продлять permesso «в ожидании работы», если вы еще не нашли себе работу. И у вас будет год, чтобы найти работу. Не все университеты могут предоставить такую возможность.

Università Cattolica del Sacro Cuore
+39 027 234 5108

Политика конфиденциальности

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») регулирует обработку и защиту персональных данных Пользователей, предоставленных ими компании Studiare in Italia, Общество с ограниченной ответственностью «Стадиз» (ООО «Стадиз») (далее — «Компания») при использовании сайта https://studiareinitalia.ru (далее — «Сайт»), его сервисов и/или заполнении любых форм обратной связи.

1.2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.3. Используя Сайт и/или отправляя свои данные, Пользователь соглашается с условиями настоящей Политики. В случае несогласия с Политикой — пользователь обязан воздержаться от использования Сайта и его сервисов.

2. Перечень обрабатываемых данных

2.1. Компания может обрабатывать следующие данные: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный номер телефона, почтовый адрес, дата рождения, сведения об учебном заведении или компании, иные сведения, которые Пользователь указывает добровольно.

2.2. Также автоматически собираются технические данные: IP-адрес, тип браузера, cookie-файлы, сведения о действиях на сайте (в том числе клики, перемещения курсора и прокрутка страниц), а также данные об устройстве и операционной системе.

3. Цели обработки персональных данных

Персональные данные обрабатываются с целью: идентификации Пользователя, обратной связи, предоставления консультаций и услуг, информирования о новостях, образовательных мероприятиях и маркетинговых предложениях, проведения аудита, статистических и аналитических исследований, повышения качества предоставляемых услуг.

4. Правовое основание обработки

Обработка персональных данных осуществляется на основании: согласия Пользователя, необходимости исполнения договора или обязательств перед Пользователем, обязательств Компании по закону.

5. Согласие на рассылку

5.1. Оставляя свои данные, Пользователь даёт согласие на получение информационных и рекламных сообщений по электронной почте, телефону и иным средствам связи.

5.2. Пользователь может в любой момент отказаться от рассылки, перейдя по соответствующей ссылке в письме или направив обращение по адресу: info@studiareinitalia.ru.

6. Cookie-файлы и трекинговые технологии

6.1. Сайт использует cookie-файлы для обеспечения корректной работы, анализа пользовательской активности, персонализации контента и рекламы.

6.2. Для анализа поведения на сайте используется система Яндекс.Метрика, включая технологию «Вебвизор». Вебвизор может записывать действия пользователя на сайте (например, клики, прокрутку и перемещения курсора мыши). Эти данные собираются в обезличенном виде и используются исключительно для аналитических и статистических целей, направленных на улучшение пользовательского опыта.

6.3. Пользователь может отключить cookie-файлы и инструменты аналитики в настройках своего браузера. Это не запрещает использование сайта, но может повлиять на корректность его работы.

7. Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Компания не передаёт персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев: предусмотренных законодательством РФ, по запросам уполномоченных государственных органов, стратегическим партнёрам, участвующим в оказании услуг Пользователю (в объёме, необходимом для исполнения заявки или предоставления услуги) при условии соблюдения ими режима конфиденциальности, при наличии согласия Пользователя.

8. Хранение и защита данных

8.1. Компания принимает необходимые технические и организационные меры для защиты персональных данных от несанкционированного доступа, изменения, уничтожения и иных неправомерных действий.

8.2. Данные хранятся не дольше, чем это необходимо для целей обработки, либо в сроки, предусмотренные законодательством.

9. Права пользователя

Пользователь имеет право запрашивать сведения об обработке своих данных, вносить изменения и исправления, отзывать согласие на обработку данных, требовать удаления своих персональных данных, отказаться от получения маркетинговой информации.

Обращения направляются по адресу: info@studiareinitalia.ru

10. Трансграничная передача данных

10.1. В отдельных случаях Компания может передавать персональные данные на территорию других государств с соблюдением требований законодательства, включая страны, не обеспечивающие адекватную защиту прав субъектов персональных данных.

11. Изменения Политики

11.1. Компания оставляет за собой право вносить изменения в настоящую Политику. Актуальная редакция всегда доступна на Сайте по ссылке в нижней части каждой страницы.

Дата последнего обновления: 10.06.2025